«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» при работе с гиперактивными детьми
- Отвлечь ребёнка от его капризов.
- Предложить выбор (другую деятельность).
- Отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить его действия).
- Задать неожиданный вопрос.
- Не запрещать действия ребёнка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить, но не заискивать.
- Выслушать ребёнка.
- Автоматически одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать или подвести ребёнка к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно).
- Не настаивать на том, чтобы ребёнок, во что бы то ни стало, принёс извинения.
- Не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит).